река Агва

Слияние реки Агва и Сочи очень популярное место не только для пеших туристов, но и для любителей пассивно посидеть на берегу и покупаться в реке.

Добраться до этого места можно, доехав до села «Нижняя Ореховка» и далее уже пешком вдоль реки Сочи. Пропустить развилку невозможно: приток достаточно широк и едва ли уступит самой реке, а через Агву стоит красивый деревянный мостик на бетонных подставках.

Любителям шашлыка стоит идти дальше прямо по Агве, не переходя мост на другой берег, любителям туризма интересно будет посмотреть только на небольшой водопад, впадающий в речку и водоскаты выше него.

Если вы заскучали и хотите растрясти наевший шашлык, то без особых трудностей можно прогуляться вверх по течению ни на один километр: речка простая, ровная, без каньонов и сильных перекатов.

Поднявшись от слияния рек на небольшой пригорок, держась вдоль правого орфографического берега реки Сочи, вы попадете на большую поляну, где обязательно стоит остановиться у развалин древнего одноапсидного храма. Как и многие другие древности в окрестностях Сочи, он тоже очень разрушен, и если смотреть невнимательно можно пройти мимо.

С этой поляны далее можно пойти в нескольких направлениях.

Короткий и очень легкий маршрут лежит до водопадов ручья Сванидзе, небольших, но очень милых.

Также отсюда начинается подъем на горы Сахарная и Амуко, но это уже совсем другая история для подготовленных туристов.

Тропа же, ведущая далее вдоль реки Сочи, приведет вас к водопаду Ажек и русской  деревне, но путь не близкий, поэтому выдвигайтесь ранним утром. Идти по этому маршруту настоятельно рекомендуется вместе с пропуском Национального парка, так как это место особо охраняемая территория. Хотя может повезти, и вы не встретите ни одного егеря.